Новости

Информационный блок

БПОУ ОО Орловский техникум путей сообщения имени В.А Лапочкина

Наша история

«Назначение человека – в разумной деятельности»

Аристотель

В наши дни стальные магистрали прочно вошли в жизнь людей.
Трудно найти человека, который не пользовался бы услугами железнодорожного транспорта и у которого не возникло бы множество вопросов:
-как появляются поезда и кто руководит их движением;
-какая сила, способная тащить огромные составы, заключена в электровозах и тепловозах, и почему исчезли паровозы?
Ответы на эти и другие вопросы ты найдешь, поступив учиться в «Орловский техникум путей сообщения имени В.А. Лапочкина».

С XIX века город Орел является одним из важнейших железнодорожных узлов страны. 23 февраля 1865 года началось строительство Московско-Курской магистрали. Участок Москва-Орел был открыт для пассажирского движения 15 августа 1868 года и Москва-Курск 7 сентября 1868 года. В пределах Орловской губернии достаточно крупные населенные пункты: Мценск, Отрада, Орел, Становой Колодезь, Змиевка, Глазуновка, Малоархангельск. Московско-Курская магистраль связывает между собой несколько крупных городов, таких как Москва, Тула, Орел, Курск, Белгород, Харьков, Днепропетровск, Симферополь, Севастополь.

В 1940 году создана государственная система подготовки квалифицированных рабочих. Приказом Главного управления от 19 сентября 1940г. № 1199 в городе Орле создано железнодорожное училище № 1. Неоднократно менялась нумерация (1, 4, 10), изменялся статус учебного заведения (ЖУ, ТУ, ГПТУ, ПЛ, техникум), но неизменно оно оставалось верным железной дороге.
Сегодня «Орловский техникум путей сообщения имени В.А. Лапочкина» - одно из крупнейших учебных заведений среднего профессионального образования в г. Орле и Орловской области.

Получив профессию, связанную с железной дорогой, ты узнаешь, какими были первые железные дороги, поезда, сколько труда и упорства пришлось приложить «пионерам» железнодорожного транспорта, чтобы претворить свою мечту в действительность, представишь огромный путь развития и совершенствования, который прошли стальные магистрали, познакомишься с железнодорожной техникой наших дней и поймешь: железные дороги – это очень сложный механизм, и, чтобы управлять им, нужны большое умение и глубокие знания. И пусть эти знания помогут тебе выбрать свою дорогу в жизни, найти себя в любимом деле. Только тогда ты сможешь испытать огромную радость труда и сделать для Родины все, чтобы она стала ещё богаче и прекраснее.

Железные дороги Российской Федерации по технической оснащенности и показателям перевозочной работы в настоящее время являются одной из крупнейших транспортных систем мира.

Железные дороги имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках.

Россия занимает:

1 место – в мире по протяженности электрифицированных железных дорог;

2 место - в мире ( после США) по их эксплуатационной длине ( 85,5 тыс. км);

3 место в мире - по объёму грузовых перевозок (после США и Китая) и числу пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом  ( после Японии и Индии).

 


 

Есть такая профессия – Родину защищать!

 

Лапочкин Владислав Анатольевич родился 21 апреля 1974 года в Орловской области. После окончания 9 классов Знаменской средней школы Орловского района в 1989 году поступил в профессиональное училище № 10 и успешно его закончил в 1992 году, получив профессию «Помощник машиниста тепловоза и электровоза». В этом же году был призван на службу в Вооруженные силы Российской Федерации.

После демобилизации в 1994 году принят на службу в органы внутренних дел на должность милиционера-бойца ОМОН при УВД Орловской области.

Неоднократно выезжал в служебные командировки в Чеченскую республику, непосредственно находился в зоне вооруженного конфликта г.Грозный.

Находясь в очередной командировке и выполняя служебно-боевые задачи по восстановлению конституционного порядка на территории Чеченской республики, 16 октября 2003 года старший прапорщик милиции Лапочкин В.А., совместно с сотрудниками ОМОН при УВД Орловской области, ГУВД г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области выдвинулись на улицу Ашхабадскую населенного пункта Черноречье с целью проверки оперативной информации о находившемся там хранилище боеприпасов и оружия. На перекрестке ул. Ашхабадской Лапочкин В.А. первым обнаружил на обочине дороги замаскированное под небольшую насыпь земли и щебня взрывное устройство и незамедлительно сообщил остальным сотрудникам, чтобы они укрылись за расположенным поблизости зданием. В этот момент произошел взрыв, в результате которого Лапочкин В.А. получил ранение головы, множественные ранения конечностей не совместимые с жизнью.

16 октября 2003 года он погиб при исполнении служебных обязанностей в Северо-Кавказском регионе.

Благодаря своевременным, самоотверженным и профессиональным действиям бойца ОМОНа  были спасены жизни четырем сотрудникам милиции.

За личное мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга по защите конституционных прав граждан в условиях, сопряженных с риском для жизни, старший прапорщик милиции ЛАПОЧКИН Владислав Анатольевич, милиционер-боец ОМОН при УВД Орловской области Указом Президента Российской Федерации № 679 от 26.05.2004 года награжден орденом «Мужества» (посмертно).

Имя Лапочкина Владислава Анатольевича навечно занесено в списки личного состава УВД по Орловской области.












Всероссийская акция флешмоб